Огненные слова. Огненные слова Пиротехнические фонтаны, дорожка из фонтанов

Огненные буквы - горящие огненные надписи - огненные слова!

Огненные буквы , огненные надписи , горящие буквы и цифры , огненные слова и фейерверк надпись на земле, горящая надпись на снегу, горящие буквы в воздухе все это классика проведения пиротехнического фейерверк шоу. Горят огненные буквы или огненная надпись 45 секунд. Огненные буквы или фейерверк надпись собирают из контурных свечей. Если огненные буквы или огненная надпись собирается из больших бенгальских огней, то горит она в течение 4,5 - 5 минут. Технология сборки и монтажа огненной надписи позволяет установить горящую фейерверк надпись практически всюду - на снегу, на земле, на воде и в воздухе. Чтобы заказать огненные буквы или огненную надпись или уточнить условия проведения пиротехнического фейерверк шоу с использованием элементов горящей огненной надписи просим звонить по телефону указаных в контактах нашего сайта.

Огненная надпись и огненные буквы - как сделать огненную надпись, конструкция и монтаж

Как сделать огненную надпись ? Вопрос изготовления огненной надписи большей частью это вопрос практики, но тем не меее... Чтобы сделать огненную надпись Вам понадобится немного теории а всего больше, и как было сказано, практического опыта т.е. практики. А теперь, подробнее - огненные буквы или огненная надпись в формате проведения фейерверка это каркасная сборка отдельных элементов в форме цифр или букв. Огненные буквы, элементы огненной надписи, изготовляют как правило из недорогого материала, например, листа фанеры толщиной 8-10 миллиметров. Из фанеры обычным лобзиком вырезают необходимого размера буквы или цифры огненной надписи. По периметру каждой огненной буквы - элемента огненной надписи через каждые 10-15 сантиметров сверлят небольшого диаметра отверстия. Затем, вырезанные и просверленные огненные буквы - элементы огненной надписи красят, чаще всего в черный цвет. Далее следует монтаж: специальные пиротехнические элементы (контурные свечи) размещают в отверстиях огненных букв - элементов огненной надписи. Контурные свечи размещают по периметру огненной буквы и закрепляют термоклеем. После этого огненные буквы т.е. огненная надпись собирается в единую конструкцию на жестком алюминиевом профиле или на достаточно большого сечения деревянных брусьях. Теперь огненные буквы - огненная надпись практически готова, но еще немного осталось - соединить без каких либо разрывов с помощью огнепроводного шнура все контурные свечи каждой огненной буквы и всей огненной надписи в целом в одну линию и закрепить на каждой огненной букве - элементе огненной надписи в нескольких точках огнепроводного шнура электрические воспламенители. Огнепроводный шнур (стопин) и электровоспламенители необходимы для инициации воспламенения всех элементов огненной надписи синхронно. После завершения монтажа огненных букв огненная надпись готова к работе и теперь огненную надпись осталось только установить на штативные стойки. Огненная горящая надпись устанавливается с одинаковым успехом как на земле так и на снегу. Огненную горящую надпись можно подвесить в воздухе, растянув ее специальными тросами, а можно огненную горящую надпись установить на воде, например, на достаточного размера понтоне. Небольшая справка: чтобы сделать огненную надпись, в частности на монтаж букв огненной надписи в форме огненного слова "Поздравляем", уходит около 4,5 часов работы двух опытных и специально обученных пиротехников.

Огненные буквы и горящие надписи - время работы и особенности конструкции

Высота каждого элемента горящей надписи – огненной буквы или цифры в огненном слове как правило около 1 метра. Горящие надписи собираются в любом количестве фейерверк элементов - здесь какие либо ограничения отсутствуют. Горящие надписи работают непродолжительное время, около 45 - 60 секунд. Время работы огненной надписи зависит от времени горения, комплектующих огненную надпись пиротехнических элементов – контурных свечей. Огненные буквы и огненные надписи собранные на базе больших бенгальских свечей работают значительно более продолжительное время - в среднем около 5 минут. Огненные надписи - буквы и цифры мы собираем на легкой алюминиевой конструкции, которую можно расположить в любом месте (огненная надпись на снегу, огненная надпись на земле, огненная надпись на воде и огненная надпись в воздухе) на специально для этого предназначенных стойках штатива. Горящая горящая надпись на снегу, огненные буквы на земле или в воздухе вспыхивают одновременно и по всему фронту, благодаря специальной технологии монтажа и фейерверк элементам профессиональной группы пиротехники: электрическим воспламенителям и шнуру быстрого горения - стопину. Огненные буквы или вся горящая огненная надпись собирается из контурных свечей, которые обеспечивают огненной надписи ровное и устойчивое горение. Цвет элементов огненной надписи - серебристо-золотой, красный, синий, зеленый. Огненные буквы - элементы огненной надписи выполняются контурными свечами в один или два контура – внутренний и наружный.

Огненные буквы и огненная надпись - атрибут праздника

Огненные буквы и огненные надписи - особенности показа и монтажа

Огненные буквы и огненные надписи устанавливают на определенном расстоянии от зрителей – зона безопасности приблизительно 15 метров, это как минимум. Отличным фоном для горящей огненной надписи служит парковый фейерверк, обрамляющий огненные буквы и делающий огненную надпись еще более заметной. Горящие огненные буквы или целую огненную надпись хорошо видно в большом проеме арки дома или просто на фоне темного неба. Необходимо еще раз подчеркнуть, что огненные буквы и огненные надписи можно показывать на любой небольшой площадке: во дворе дома или ресторана, при чем зрители не обязательно должны выходить на улицу. Огненной надписью можно любоваться из окон дома или из за столика на летней веранде ресторана. Если площадка для проведения наземного фейерверка совсем маленького размера, то огненную надпись и горящие фигуры наземного фейерверка показывают в какой-то определенной последовательности. В таком формате проведения наземного фейерверка есть свое преимущество - значительно увеличивается время показа, что иногда при проведении пиротехнического фейерверк шоу тоже далеко немаловажно. Огненные буквы или огненные надписи наземного фейерверка это пролог и вступление крупномасштабного фейерверк шоу, далее следует парковый, а за ним самая красочная часть пиротехнического шоу - высотный фейерверк...

Славянская азбука – уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Она отличается от других алфавитов не только совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения: один звук – одна буква. В этой азбуке, и только в ней, есть содержание. И в том вы сейчас убедитесь сами.

Для начала вспомним фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Она известна каждому с детства и позволяет легко запомнить последовательность цветов радуги. Это так называемый акрофонический способ запоминания.
Каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый – красный, охотник – оранжевый…

До реформы языка 1918 года каждая буква азбуки так же имела своё название. Каждая буква стояла на своём месте.

Русская азбука – это не только набор букв, соответствующих звукам, это ещё и целое послание к славянам, расшифрованное впервые нашим автором.

Давайте же прочитаем послание наших предков нам, ныне живущим. Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.
Азъ – я.
Буки – буквы, письмена.
Веди – познал, совершенное прошедшее время от «ведети» - знать, ведать.

Объединяя акрофонические названия первых трёх букв азбуки, получаем следующую фразу: Азъ буки веде – Я знаю буквы.

Обратите внимание: Азъ – Я – первая буква в азбуке (а не последняя, как в современном алфавите). Потому что именно с меня и начинается мой Мир, моя Вселенная.

Азъ – это основа, начало. Основа всему – знание Бога и предков своих. То есть своих родителей, своих корней.

Глаголь Добро – говори, делай добро. Помните, как у Пушкина: «Глаголом жечь сердца людей». Глагол – это и слово, и дело одновременно. Глаголь – говори. Глаголю – говорю. Говорю – значит делаю. А что нужно делать? Добро.

Добро Есть Живите – делать добро – значит жить в труде, а не прозябать.

Зело – усердно, со рвением.

Земля – планета Земля, её обитатели, земляне. Живите Зело Земля. Живите зело землёю и на земле. Ибо она кормилица-матушка наша. Земля даёт жизнь.

И Како Люди Мыслите – Наш Он Покой. То есть как вы, люди, думаете – таков ваш мир. Вот вам закон отражения. Что посеешь, то и пожнёшь.

Рцы Слово Твёрдо. Говори слово твёрдо. Слово твоё должно быть твёрдым. Сказал – сделал.

Оук Ферт Херъ. Укъ – основа знания. Сравните: наука, учить, навык, обычай.

Фертъ – оплодотворяет.

Херъ – божественный, данный свыше. Сравните: немецкое Herr- господин, Бог, греческое – иеро – божественный. Английское – hero – герой, а также русское имя бога – Хорс. Знание – плод Бога, дар Божий.

Цы – точи, проникай, вникай, дерзай.
Цы – энергия жизненно важная, высшая структура. Отсюда значение слова «отцы» - от «Цы» идущие – от Бога идущие.

Червь – тот, кто точит, проникает.

Шта – что в значении «чтобы».

Ъ, Ь (еръ, ерь) – варианты одной буквы, она означала неопределённый краткий гласный, близкий к «э».
Слово «ъръ» означало сущее, вечное, сокровенное. Пространство-время, недоступное человеческому разуму, светоч, Солнце. «Ъръ», по всей вероятности, одно из наиболее древних слов современной цивилизации. Сравните египетское Ра – Солнце, Бог.

Само слово время содержит тот же корень, поскольку начальное «в» развилось именно из придыхания, с которым надо произносить «ъ» в начале слова. Многие исконно русские слова содержат тот же корень, например: утро – от Солнца (корень «ут» - оттуда, там), вечер – векъ Ръ – век Ра, истекающее время Солнца.
В смысле «пространство, Вселенная» от того же корня происходит русское «рама».

Слово «рай» означает: множество Солнц, т.е. обиталище бога Ра. Самоназвание цыган «ром, рома» - свободный, свободная, Бог – во мне, я – Вселенная. Отсюда же индийский Рама. В смысле «свет, светило, источник света»: клич «Ура!» означает «К Солнцу!». Яркий означает подобный солнечному свету, радуга и т.д.

Юсъ малый – свет, старорусское яс. В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный».

Ять (яти) – постичь, иметь. Сравните: изъять, взять и т.д.

Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Что означает: дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!

Совокупность приведённых выше фраз и составляет азбучное послание:
Азъ буки веде.
Глаголь добро есте.
Живите зело, земля,
И, иже како люди.
Мыслете наш он покой.
Рцы слово твёрдо.
Укъ фертъ херъ.
Цы, черве, шта ъра юсъ яти!
В современном переводе это звучит так:
Я знаю буквы.
Письмо – это достояние.
Трудитесь, усердно, земляне!
Как подобает разумным людям.
Постигайте мироздание.
Несите слово убеждённо!
Знание – дар Божий.
Дерзайте, вникайте…
Чтобы Сущего свет постичь!

До недавнего времени считалось, что Азбука – это просто буквы языка, расположенные в определённом порядке. То есть просто значки. И всё! Может быть, именно поэтому так легко и просто убирали буквы из русской Азбуки. А зачем нам так много. Вон англичане обходятся 26 буквами, и им хватает. Зачем нам 33? А тем более 49, как было первоначально.

Учёные, которые стремятся урезать Азбуку, не понимают многого (или понимают, но умышленно творят зло).

Ещё в древние времена наши предки рассматривали Азбуку как шифр творения. У многих народов Азбуки обожествлялись. Слово всегда воспринималось как начало творения, а буква была единицей, атомом творения. За каждой буквой стоял свой смысл, свой образ, своё значение.

В последнее время группа российский учёных (Г.С.Гриневич, Л.И.Сотникова, А.Д.Плешанов и другие) доказали, что в нашей Азбуке в зашифрованном виде содержатся знания о законах мироздания.

Что такое буква? Буква – это единица, это атом смысла. Буквы имеют определённую форму, графику. За каждой буквой стоит своя цифра, своё число. Ещё Пифагор утверждал, что у буквы и у цифры одинаковые вибрации.

С открытием торсионных полей стала известна ещё одна составляющая буквы. Так как каждая буква имеет свою форму, а форма создаёт торсионное поле, то буква содержит в себе определённую информацию поля Сознания.

То есть, урезая Азбуку, мы отключаемся от той или иной области общего информационного поля Вселенной, от общего поля Сознания. А это ведёт к деградации человека.

Каждая буква русской Азбуки является символом чего-либо.

Например, буква «Ж» - это символ жизни. Она означает соединение мужского и женского начал. И название она имела соответствующее – «Живёте».

То есть за каждой буквой у наших предков были определённые образы. А чрез образы они творили. Ведь мы уже знаем, что для того, чтобы создать что-либо, необходимо сформировать образ.

А какова нынешняя Азбука? Какие образы за буквами теперь?
А – арбуз.
Б - барабан.
В – ворона.

Почему Тургенев писал о великом и могучем Русском Языке? Да потому, что ещё в то время он таким и был, пока 23 декабря 1917 года не сделали русской Азбуке очередное «обрезание». А подобных «реформ» было несколько. Первую реформу русской Азбуки сделали Кирилл и Мефодий в Х-ХI веках. Затем в 1709 году во времена Петра Великого, потом в 1735 году.

Есть ещё один интересный момент. До 1700 года каждая буква в Азбуке имела своё числовое значение. Например: А – 1, Д – 4, С – 200, и т.д. Арабские цифры были введены Петром Первым. До этого все числа обозначались буквами со специальным значком сверху – «титло».

Связь букв и цифр не случайна. Учёные пытаются её разгадать. Это ещё одна грань Азбуки, которую ведали наши предки. Получается, что Азбука – это система числовых кодов. И, произнося слова, мы общаемся с Космосом, со Вселенной. И Вселенная откликается на наши вибрации. Язык дан человеку не только для общения между собой, но и для общения с Космосом.

Уже давно доказано, что всё живое и даже неживое в этом мире реагирует на звуки. Звуки могут улучшить или тормозить рост растений, влиять на рост микроорганизмов. С помощью звука можно изменять сознание человека.

Наши предки пользовались Азбукой, подаренной Богом, а потому могли с помощью слова, звука создавать предметы. Они точно передавали вибрации этого предмета своим голосом. В индийских Ведах говорится, что в древности был особый язык «Девагари» - Язык Богов. Вспомните известную восточную сказку про Али-Бабу и 40 разбойников. В ней волшебная пещера открывалась особым заклинанием. С реформами языка мы утеряли большую силу, способность оказывать непосредственное влияние на Природу.

Есть и физическое объяснение влияния звуков на человека и окружающее пространство. Звук представляет собой высокочастотные колебания. В мозге эти колебания преобразуются в электромагнитные колебания. Кроме того, звуковая волна вызывает искривление пространства, порождая тем самым торсионные поля.

Все звуки делятся на шумы и тоны. Звуки с периодическими колебаниями – это тоны, с непериодическими – шумы. В речи только гласные звуки являются тонами, все согласные – с примесью шумов.

Если посмотреть на спектрограмму, то можно увидеть, что большей амплитудой и энергией обладают гласные звуки.

Получается, что чем больше в Азбуке гласных букв, тем больше энергетика языка, а значит, и энергетика народа.

Для сравнения: в древнерусском языке было 19 гласных букв. A сейчас – 10. почти вдвое снизилась энергетика языка, народа. Кому это было нужно? И ещё одну гласную букву пытаются убрать из Азбуки – букву Ё. Её просто опускают при написании. Как будто так и должно быть.

И ещё. Каждому гласному звуку соответствует свой цвет. Потому что цвет – это тоже вибрации, волны. Например, «А» - красный цвет, «Е» - светло-зелёный, «И» - синий, «О» - жёлтый. «У» - зелёный, «Ы» - коричневый, «Э» - оранжевый, «Ю» - бирюзовый, «Я» - розово-красный.

Вместе с цветом гласные звуки воздействуют на наши внутренние органы, так как каждый орган работает на определённой частоте. Не зря индийские мантры содержат практически все гласные звуки. А их распевание благотворно для организма.

Итак, мы с вами могли убедиться, как важно знать свой язык, свою историю, те образы, которые стоят за буквами. И как важно не просто произносить слова. А вкладывать в них яркие положительные образы. Это сделает вашу жизнь неизмеримо богаче.

Люди очень небрежно пользуются словом, пускают по ветру, ломают и переделывают его, не думая. Некоторые Слова теряют и просто забывают. Многие Слова направляют на разрушение человека, его души.

Только Человеку дано право выбора – созидать или разрушать. Нам от рождения дан самый дорогой дар – дар Слова. Необходимо использовать этот дар в полной мере.

Инструкция

Создайте новый документ в Adobe Photoshop. Выберите в меню пункты "File", "New...", либо нажмите сочетание клавиш Ctrl+N. В диалоге "New" в полях "Width" и "Height" введите предпочитаемую ширину и высоту изображения. В списке "Color Mode" выберите значение "RGB Color". Нажмите кнопку "OK".

Создайте изображение на черном фоне. Выберите черный цвет переднего плана. Активируйте инструмент "Paint Bucket Tool", кликнув по соответствующей кнопке инструментальной панели. Залейте всю область документа черным цветом, щелкнув мышью в любую его область. Выберите белый цвет переднего плана. Активируйте инструмент "Horizontal Type Tool". Установите подходящую гарнитуру и размер шрифта при помощи выбора соответствующих элементов в списках верхней панели инструментов. Кликните мышью в любую область изображения. Введите . Активируйте инструмент "Move Tool". Расположите текст удобным образом путем его перемещения. Выберите в меню пункты "Layer" и "Merge Down" либо нажмите Ctrl+E.

Поверните изображение на 90 градусов по часовой стрелке. В меню выберите "Image", "Rotate Canvas", "90˚ CW".

Примените к изображению фильтр "Wind" три раза. Воспользуйтесь пунктами меню "Filter", "Stylize", "Wind". В отображенном диалоге в группе "Method" активируйте переключатель "Wind", а в группе "Direction" - переключатель "From the Left". Нажмите кнопку "OK". Проделайте эту операцию еще два раза.

Поверните изображение на 90 градусов против часовой стрелки. В меню выберите "Image", "Rotate Canvas", "90˚ CCW".

Примените к изображению фильтр Diffuse. Последовательно выберите в меню пункты "Filter", "Stylize", "Diffuse...". В диалоге настройки параметров фильтра установите переключатель "Mode" в значение "Normal". Нажмите кнопку "OK".

Примените к изображению эффект размывания. Воспользуйтесь пунктами меню "Filter", "Blur", "Gaussian Blur..." для активации фильтра. В поле "Radius" введите значение в диапазоне 1.0-2.0. Нажмите кнопку "OK".

Примените фильтр Ripple. В главном меню приложения выберите "Filter", "Distort", " Ripple...". В диалоге "Ripple" в поле "Amount" введите значение 100. В списке "Size" выберите значение "Medium". Нажмите кнопку "OK".

Сделайте изображение надписи . Нажмите сочетание клавиш Ctrl+U, либо кликните по пунктам меню "Image", "Adjustments", "Huе/Saturation...". В диалоге "Huе/Saturation" установите переключатель "Colorize". Двигая ползунок "Saturation", добейтесь нужной насыщенности цвета "пламени". Можно также изменить значение поле "Hue" для придания изображению желаемого оттенка. Нажмите кнопку "OK". На этом создание огненной надписи можно считать законченным.

Наземная пиротехника - великолепное дополнение к любой праздничной программе. К этой группе фейерверк-шоу относят все эффекты, предназначенные для использования на открытом воздухе, с радиусом безопасной зоны не более 5 метров : фонтаны, огнепады, динамические фигуры, горящие надписи и символы. Преимуществ у наземной пиротехники немало:

  • относительно небольшая стоимость проведения такого шоу;
  • большое разнообразие возможностей;
  • скромные требования к месту проведения и размеру площадки, что нередко становится определяющим фактором (в следующем абзаце мы остановимся на этом подробнее);
  • в отличии от высотного или паркового фейерверка, наземная пиротехническая композиция может нести конкретную информацию: название и логотип компании, имена молодоженов, конкретные изображения;
  • наземные композиции могут использоваться в качестве фона для файер-шоу, танца молодоженов, выступления директора копорации и т.д.

Наземные композиции являются практически единственной возможностью использовать пиротехнику, если Ваше мероприятие проводится в черте города , если рядом с местом проведения нет разрешенной площадки для запуска салютов. Малая зона безопасности позволяет устроить красочное фейерверк-шоу с вертушками, пылающими сердцами даже во дворе между домами, там, где по правилам пожарной безопасности запрещено применение бытовых салютых батарей!



Рассмотрим виды наземной пиротехники более подробно:

Пиротехнические фонтаны, дорожка из фонтанов

Как правило, используются те же изделия, что и в сценической пиротехнике . Фонтаны создают поток ("форс") одноцветных ярких искр высотой от полутора до 5-6 метров, с временем горения от 20 секунд до 1 минуты. Безусловно, для использования на открытом воздухе Вы можете купить и обычные бытовые пиротехнические фонтаны . В ассортименте интернет-магазин БА-БАХ всегда есть в наличии такие изделия, как "Золотой вулкан" , "Серебряный вулкан" , "Золото Сибири" , "Волжское серебро" , которые создают аналогичный по внешнему виду одноцветный искристый фонтан, при существенно меньшей цене. Такие фонтаны подойдут, если вам необходимо запустить одно изделие. Если же ваша задача - синхронное срабатывание цепочки из нескольких фонтанов, потребуется профессиональная пиротехника . Профессиональные сценические фонтаны монтируются на электрическую цепь и запускаются строго одновременно командой с пульта. В отличии от бытовых фонтанов, такие изделия не создают горячих искр, дают очень мало дыма, имеют более равномерную высоту искристого потока и продолжительность работы - у бытовых фонтанов эти характеристики могут немножко "гулять", т.к. они не расчитаны на одновременное использование нескольких изделий.



Самая популярная и востребованная разновидность наземных пиротехнических композиций. Огненные фигуры - это не просто красивое, эффектное шоу: в каждой композиции содержится конкретная информация . Классические варианты: название компании, логотип, имена жениха и невесты, огненные сердца, голуби и прочая свадебная аттрибутика. Огненные фигуры выполняются из так называемых "контурных свечей" , небольших горящих фонтанчиков, которые для зрителей выглядят, как пылающие точки. Контурные свечи внешне очень похожи на фонтаны для торта, но эти изделия не являются взаимозаменяемыми. Контурная свеча дает меньший по размеру и менее искристый форс, который при этом является пожароопасным, т.е. в помещении их использовать нельзя. Для создания огненных букв и фигур используются контурные свечи различного цвета и времени горения: серебряные, золотые, белые, красные, зеленые, темно-зеленые, желтые, синие, голубые, фиолетовые. Имеются также свечи, которые в процессе горения меняют цвет, к примеру, с красного на синий или желтый. Такая характеристика свечи, как количество искр, также может создать интересный эффект. Например, великолепно смотрится серебряная свеча с большим количеством искр для создания контура свадебных голубков: разлетающиеся искры выглядят похожими на пушистые перышки (см. видео). Для пылающих алых сердечек, а также сложных логотипов, предпочитают использовать менее искристые контурные свечи, чтобы форма объекта оставалась понятной на большом расстоянии.

Контурные свечи закрепляются на заранее вырезанной жесткой подложке из фанеры или оргалита и устанавливаются на металлические опоры. Инициация осуществляется дистанционно, с пульта, либо путем поджигания фитиля. Новая разновидность контурных свечей - "горизонтальные" свечи, из которых можно создавать очень сложные и красивые огненные панно, настоящие живые картины с переливающимися, текучими эффектами. Таким образом, практически любой контур, знак или изображение могут быть воплощены в виде огненных фигур. Вас ограничивает только небольшой набор цветов, а также размер площадки.

Обратите внимание, что огненные композиции нестандарно большого размера, с большим количеством букв (более 15), или состоящие из двух и более строк, могут быть достаточно дорогими и сложными в реализации. При выборе места для демонстрации горящих фигур крайне желательна площадка с жестким покрытием, асфальтированная или бетонированная.



Огненные фигуры: голуби и сердце


Огненное сердце, красный двойной контур + фонтаны


Огненное панно из горизонтальных контурных свечей

Огнепад создает потрясающий по красоте эффект, который стоит достаточно недорого. Это настоящий огненный водопад - сплошная стена из сверкающих искр, которая осыпается золотистым дождем с высоты нескольких метров. Технически огнепад представляет собой вариацию все тех же пиротехнических фонтанов, только закрепленных "вверх тормашками". Разумеется, обычные концертные фонтаны в таком положении работать не будут, поэтому используются специальные изделия, закрепленные на специальном огнеупорном тросе. Трос с фонтанами закрепляют достаточно высоко (от 4 до 6 метров), чтобы создать более эффектную и объемную стену искр. Ближе к земле отдельные искристые потоки сливаются, образуя сплошную реку огня!

В отдельных случаях возможно использование огнепада в помещении, но как правило это все-таки специальная площадка для проведения фейерверк-шоу, либо необходимым образом подготовленная сцена под открытым небом. Самый потрясающий эффект дает огнепад, расположенный на берегу водоема. Огнепад дает больший разлет искр, чем сценические фонтаны, и довольно много дыма, поэтому зона безопасности у него больше. Если вам не повезло с погодой, и во время мероприятия пошел дождь, то от использования огненного водопада лучше воздержаться.

Как правило, огненный водопад используют не отдельно, поскольку на равномерную стену огня смотреть довольно скучно. Огнепад - это великолепный фон для любого танцевального или оригинального номера , особенно фаер-шоу (танцы и трюки с открытым пламенем), а также для танца или фотосессии молодых. Разреженный вариант огнепада, со средним или небольшим числом фонтанов на метр, будет хорошим дополнением к композиции из огненных букв и фигур, но плотная стена огня не рекомендуется, т.к. любые слова и изображения просто потеряются на сплошном фоне из ярких искр. Огнепад можно дополнить вспышками, стробами, фонтанами, вертушками.

Время работы одной линии огненного водопада - от одной до полутора минут. Стоимость расчитывается, исходя из общей длины огнепада.


Пиротехнические вспышки также ведут свое происхождение от концертных, или сценических, фонтанов. После инициации вспышка производит однократный выброс множества ярких искр. Искры могут быть как классическими серебряными/золотыми, так и разноцветными: зелеными, желтыми, красными, фиолетовыми, синими. При использовании вспышек стоит иметь в виду, что их эффект не моментальный: общая длительность, от запуска до полного опадания потока искр - порядка пяти секунд. Вспышки лучше всего использовать группами, для создания интересных динамических эффектов: разбегающихся дорожек, расходящихся концентрических кругов, в качестве акцента в начале или конце пиротехнического шоу. Представьте, например, выездную свадебную церемонию: жених с невестой вместе идут по дорожке, и каждые несколько метров, сбоку от места прохождения молодых вспыхивает небольшой фонтанчик из искр! Выглядит это весьма впечатляюще.

Стробы представляют собой небольшие огоньки, похожие на очень ярких светлячков, которые ритмично вспыхивают и затухают в течение 30-60 секунд. Стробы также предпочтительно использовать не по одиночке, а большими группами, в качестве сопровождения наземного пиротехнического шоу. Мы рекомендуем с осторожностью применять этот эффект, т.к. яркие, резкие вспышки могут быть довольно раздражающими и отвлекать внимание от других элементов шоу, кроме этого, мигающие на земле огни дают моментальную ассоциацию с посадочной полосой на аэродроме - ассоциацию, которая скорее всего вам не нужна. В качестве подходящего варианта использования строб можно предложить такой: большая и яркая композиция из огненных букв и фигур, которую на земле сопровождает линия из 4-5 строб, равномерно расположенные по всей длине надписи, первая и последняя строба отмечают точное начало и конец строки. Такие стробы будут выглядет, как "отголосок" или "отражение" огненных букв.


Динамические фигуры, огненные колеса и вертушки

Динамические фигуры представляют собой конструкции из рычагов, подчас очень сложные, вращающиеся за счет горения фонтанов. При вращение фонтанов создается эффект огненного шлейфа из искр, который длится от 30 до 60 секунд. Названия "Динамические фигуры", "колеса", "вертушки", "солнце" обозначают один и тот же эффект. Простейшие варианты огненных колес можно купить в нашем интернет-магазине БА-БАХ - это бытовая пиротехника, для запуска которой вам потребуется ровная вертикальная поверхность, например деревянный столб или дерево, и толстый гвоздь, на котором это колесо будет крутиться.

Профессиональные вертушки могут представлять собой очень сложные конструкции, эффект от которых превосходит все ожидания. Крутящиеся веера, сияющие двойные и тройные солнца, концентрические огненные круги, "мальтийский орден"... Вертушки совершенно не обязательно вращаются в вертикальной плоскости, есть немало других вариантов: каскады, спирали, "пчелиный рой"... Потрясающее впечатление производит трехметровая горизонтальная вертушка, сделаная на основе огнепада. Множество самых разнообразных динамических фигур описано в нашей

Статья, посвящённая тайне славянской азбуки предлагает вам окунуться в мир наших предков и познакомится с заложенным в азбуку посланием. Ваше отношение к древнему посланию может быть неоднозначным, однако можно с уверенностью утверждать - после прочтения статьи вы взглянете на азбуку другими глазами.


Свое название старославянская азбука получила от сочетания двух букв «аз» и «буки», которые обозначили первые буквы алфавита А и Б. Интереснейшим фактом является то, что древнеславянская азбука представляла собой граффити, т.е. надписи, нацарапанные на стенах. Первые старославянские буквы появились на стенах церквей в Переславле приблизительно в 9-ом веке. А уже к 11-ому веку древние граффити появились в Софийском соборе в Киеве. Именно на этих стенах указывались буквы азбуки в нескольких начертаниях, а ниже приводилось толкование буквы-слова.

В 1574-м году произошло важнейшее событие, которое способствовало новому витку развития славянской письменности. В Львове появилась первая печатная «Азбука», которую увидел Иван Фёдоров - человек, напечатавший её.

Структура азбуки

Если вы оглянетесь назад, то увидите, что Кирилл и Мефодий создали не просто алфавит, они открыли славянскому народу новый путь, ведущий к совершенству человека на земле и торжеству новой веры. Если вы посмотрите на исторические события, разница между которыми составляет всего 125 лет, то поймете, что на самом деле путь утверждения христианства на нашей земле непосредственно связан с созданием славянской азбуки. Ведь буквально за одно столетие славянский народ искоренил архаичные культы и принял новую веру. Связь создания кириллицы и принятия христианства сегодня не вызывает никаких сомнений. Кириллица была создана в 863-ем году, а уже в 988-ом князь Владимир официально заявил о введении христианства и свержении примитивных культов.

Изучая старославянскую азбуку, многие ученые приходят к выводу, что на самом деле первая «Азбука» является тайнописью, которая имеет глубокий религиозный и философский смысл, а самое важное, что она построена таким образом, что представляет собой сложный логико-математический организм. Кроме того, сравнивая множество находок, исследователи пришли к выводу, что первая славянская азбука была создана как целостное изобретение, а не как творение, которое создавалось по частям путем добавления новых буквенных форм. Интересно также то, что большинство букв старославянского алфавита представляют собой буквы-числа. Причем, если вы посмотрите на всю азбуку, то увидите, что ее условно можно разделить на две части, которые в корне отличаются друг от друга. При этом первую половину азбуки мы условно назовем «высшая» часть, а вторую «низшая». Высшая часть включает в себя буквы от А до Ф, т.е. от «аз» до «ферт» и представляет собой перечень букв-слов, которые несут в себе понятный славянину смысл. Низшая часть азбуки начинается с буквы «ша» и заканчивается «ижицей». Буквы низшей части старославянской азбуки не имеют численного значения, в отличие от букв высшей части и несут в себе негативный подтекст.

Для того чтобы понять тайнопись славянской азбуки, необходимо не просто бегло просмотреть её, а вчитываться в каждую букву-слово. Ведь каждая буква-слово содержит смысловое ядро, которое вкладывал в неё Константин.

Букварная истина, высшая часть азбуки

Азъ - это начальная буква славянского алфавита, которая обозначает местоимение Я . Однако ее коренным смыслом является слово «изначально», «начинать» или «начало», хотя в быту славяне чаще всего употребляли Азъ в контексте местоимения. Тем не менее в некоторых старославянских письменах можно найти Азъ , который обозначал «один», например, «поеду азъ к Владимиру». Или же «начинать с азов» обозначало «начинать с начала». Таким образом, славяне обозначали с началом азбуки весь философский смысл бытия, где без начала нет конца, без тьмы нет света, а без добра нет и зла. При этом главный акцент в этом ставится на двойственности устроения мира. Собственно и сама азбука построена на принципе двойственности, где она условно разделена на две части: высшая и низшая, положительная и отрицательная, часть, расположенная в начале и часть, которая находится в конце. Кроме того не стоит забывать о том, что Азъ имеет числовое значение, которое выражается цифрой 1. У древних славян цифра 1 была началом всего прекрасного. Сегодня, изучая славянскую нумерологию, можно сказать, что славяне, как и другие народы, разделяли все числа на чет и нечет. При этом нечётные числа были воплощением всего положительного, доброго и светлого. В свою очередь чётные числа представляли тьму и зло. При этом единица считалась началом всех начал и очень почиталась славянскими племенами. С точки рения эротической нумерологии считается, что 1 представляет собой фаллический символ, с которого начинается продолжение рода. У этого числа есть несколько синонимов: 1 - это единица, 1 - это один, 1 - раз.

Буки (Букы) - вторая буква-слово в азбуке. Она не имеет цифрового значения, однако имеет не менее глубокое философское значении, нежели Азъ . Буки - значит «быть», «будет» чаще всего использовалась при оборотах в будущей форме. Например, «боуди» обозначает «пусть будет», а «боудоущий», как вы, наверное, уже догадались, обозначает «будущий, предстоящий». В этом слове наши предки выражали будущее как неизбежность, которая могла быть, как хорошей и радужной, так мрачной и ужасной. До сих пор доподлинно неизвестно, почему Букам Константин не дал числового значения, однако многие ученые предполагают, что это связано с двойственностью этой буквы. Ведь по большому счету она обозначает будущее, которое каждый человек представляет для себя в радужном свете, но с другой стороны это слово также обозначает неизбежность наказания за совершенные низкие поступки.

Веди - интереснейшая буква старославянского алфавита, которая имеет числовое значение 2. У этой буквы есть несколько значений: ведать, знать и владеть. Когда Константин вкладывал в Веди этот смысл, он подразумевал сокровенное знание, знание - как высший божественный дар. Если вы сложите Азъ , Буки и Веди в одну фразу, то получите фразу, которая обозначает «Я буду знать!». Таким образом, Константин показывал, что человек, открывший созданную им азбуку, впоследствии будет обладать каким-то знанием. Не менее важна и числовая нагрузка этой буквы. Ведь 2 - двойка, два, пара были не просто числами у славян, они принимали активное участие в магических ритуалах и вообще были символами двойственности всего земного и небесного. Число 2 у славян обозначало единение неба и земли, двойственность человеческой натуры, добро и зло и т.д. Одним словом двойка была символом противоборства двух сторон, небесного и земного равновесия. Причем стоит отметить, что славяне считали двойку дьявольским числом и приписывали ему массу негативных свойств, считая, что именно двойка открывает числовой ряд отрицательных чисел, которые несут человеку смерть. Именно поэтому рождение близнецов в старославянских семьях считалось плохим знаком, которые несли роду болезни и несчастья. Кроме того у славян дурным знаком считалось вдвоем качать колыбель, двум людям утираться одним полотенцем и вообще совершать вдвоем какое-либо действие. Несмотря на такое отрицательное отношение к числу 2, славяне признавали его магическую силу. Так, например, многие ритуалы изгнания нечистой силы проводились с помощью двух одинаковых предметов или при участии близнецов.

Глаголь - буква, значение которой является выполнение какого-либо действия или произношение речи. Синонимами буквы-слова Глаголь являются: глаголить, говорить, разговор, речь, а в некоторых контекстах слово глаголить использовалось в значении «писать». Например, фраза «Да подаст нам глаголь и слово, и мысль, и деланье» обозначает, что «разумная речь дает нам и слова, и мысли, и поступки». Глаголь использовался всегда только в положительном контексте, а его числовое значение было числом 3 - три. Тройка или триада, как её часто называли наши предки, считалась божественным числом.

Во-первых , тройка - это символ духовности и единения души со Святой Троицей.
Во-вторых , тройка/триада была выражением единения неба, земли и подземного царства.
В-третьих , триада символизирует завершение логической последовательности: начало - середина - конец.

И наконец, триада символизирует собой прошлое, настоящее и будущее.

Если вы посмотрите на большинство славянских обрядов и магических действий, то увидите, что все они завершались троекратным повторением какого-либо ритуала. Простейший пример, троекратное крещение после молитвы.

Добро - пятая буква в славянском алфавите, которая является символом чистоты и добра. Истинное значение этого слова «добро, добродетель». При этом в букву Добро Константин вкладывал не только чисто человеческие черты характера, но и добродетель, которой должны придерживаться все люди, любящие Отца небесного. Под Добром ученые, прежде всего, усматривают добродетель с точки зрения поддержания человеком религиозных канонов, которые символизируют Заповеди Господни. Например, старославянская фраза: «Добродетелью и житию истиньноу прилежати» несет в себе смысл о том, что человек должен в реальной жизни блюсти добродетель.

Числовое значение буквы Добро обозначается цифрой 4, т.е. четверкой. Что же вкладывали славяне в это число? Прежде всего, четверка символизировала четыре стихии: огонь, вода, земля и воздух, четыре конца священного креста, четыре стороны света и четыре угла в комнате. Таким образом, четверка была символом устойчивости и даже незыблемости. Притом, что это четное число, славяне не относились к нему с негативом, ведь именно оно в совокупности с тройкой давало божественное число 7.

Одним из самых многогранных слов старославянской азбуки является Есть . Это слово обозначается такими словами, как «есть», «достаток», «присутствие», «присушность», «существо», «естество», «природа» и другие синонимы, которые выражают значение этих слов. Наверняка, услышав эту букву-слово, многие из нас сразу вспомнят фразу из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию», которая уже стала крылатой: «Азъ есть царь!». На таком наглядном примере легко понять, что человек, сказавший эту фразу, позиционирует себя как царь, то есть царь - это его настоящая сущность. Числовая загадка буквы Есть скрывается в пятерке. Пятерка относится к наиболее противоречивым числам славянской нумерологии. Ведь она является и положительным и отрицательным числом, как, наверное, цифра, которая складывается из «божественной» триады и «сатанинской» двойки.

Если говорить о положительных сторонах пятерки, которая является численным значением буквы Есть , то, в первую очередь, необходимо отметить, что это число несет в себе большой религиозный потенциал: в Священном Писании пятерка является символом благодати и милости. Масло для священного помазания состояло из 5 частей, в которые входили 5 ингредиентов, а при осуществлении обряда «окуривания» также используется 5 различных ингредиентов, таких как: ладан, стакт, оних, ливан и халван.

Другие философы-мыслители утверждают, что пятерка - это отождествление с пятью органами чувств человека: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Есть в пятерке и негативные качества, которые были найдены некоторыми исследователями старославянской культуры. По их мнению, у древних славян пятерка была символом - риска и войны. Ярким свидетельством этому служит проведение битв славянами преимущественно по пятницам. Пятница у славян была символом числа пять. Однако и здесь существуют некоторые противоречия, так как другие исследователи-нумерологи считают, что славяне предпочитали проводить битвы и сражения по пятницам исключительно потому, что считали пятерку счастливым числом и благодаря этому надеялись выиграть сражение.

Живете - буква-слово, которое обозначается сегодня, как буква Ж . Смысл значения этой букв достаточно прост и понятен и выражается такими словами, как «живой», «жизнь» и «живущий». В эту букву мудрый Константин вкладывал всем понятное слово, которое обозначало существование всего живого на планете, а также сотворение новой жизни. Во многих своих трудах Константин показывал, что жизнь - это великий дар, которым обладает человек, и этот дар должен быть направлен на совершение добрых поступков. Если вы объедините смысл буквы Живете со смыслом предыдущих букв, то у вас получится доносимая Константином до потомков фраза: «Я буду знать и говорить, что добро присуще всему живому…» Числовой характеристикой буква Живете не наделена, и это остается еще одной загадкой, которую оставил после себя великий ученый, философ, оратор и лингвист Константин.

Зело - буква, которая является сочетанием двух звуков [д] и [з]. Главное значение этой буквы для славян заключалось в словах «крепко» и «сильно». Сама буква-слово Зело употреблялась в старославянских письменах как «зело», что обозначало сильно, крепко, весьма, очень, а также его часто можно было встретить в предложении как «зельный», т.е. крепкий, сильный или обильный. Если рассматривать эту букву в контексте слова «очень», тогда можно привести в качестве примера строки великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, который писал: «Теперь я должен перед Вами зело извиниться за долгое молчание». В этом выражении «зело извиниться» можно легко перефразировать в словосочетание «очень извиниться». Хотя здесь также уместно будет и выражение «сильно измениться».

  • в шестом пункте молитвы Господней говорится о грехе;
  • шестая заповедь гласит о самом страшном грехе человека - убийстве;
  • род Каина закончился шестым поколением;
  • пресловутый мифический змей имел 6 имен;
  • число дьявола представлено во всех источниках как три шестерки «666».

Список неприятных ассоциаций, связанных с числом 6 у славян можно продолжать. Однако можно и заключить, что в некоторых старославянских источниках философы замечали и мистическую притягательность шестерки. Так любовь, которая возникает между мужчиной и женщиной также ассоциировалась с шестеркой, которая представляет собой соединение двух триад.

Земля - девятая буква старославянской азбуки, значение которой представляется как «земля» или «страна». Иногда в предложениях буква-слово Земля употреблялась в таких значениях, как «край», «страна», «народ», «земля» или же под этим словом понималось тело человека. Почему Константин назвал букву именно таким образом? Всё очень просто! Ведь все мы живем на земле, в своей стране, и относимся к какой-либо народности. Поэтому слово-буква Земля представляет собой понятие, за которым скрывается общность народа. Причем все начинается с малого, а заканчивается чем-то большим и необъятным. То есть Константин в этой букве воплотил следующее явление: каждый человек является частью семьи, каждая семья относится к общине, а каждая община в совокупности представляет собой народ, который живет на определенной территории, называемой родным краем. И вот эти лоскуты земли, которые мы называем родным краем, объединены в огромную страну, где есть единый Бог. Однако кроме глубоко философского смысла в букве Земля скрывается число, которое непосредственно связано с жизнью самого Константина. Это число 7 - семь, семерка, седмица. Что может знать современная молодежь о цифре 7? Только лишь то, что семерка приносит удачу. Однако для древних славян и в частности для Константина семерка была очень значимым числом.

Во-первых , Константин был в семье седьмым ребенком.
Во-вторых , именно в семь лет Константину приснилась Прекрасная София. Если немного углубиться в историю, то хочется рассказать об этом сне. София Премудрая в верованиях византийцев была божеством наподобие Афины у древних греков. Софию считали символом Божественной Премудрости и почитали, как верховное божество. И вот однажды семилетнему Константину приснился сон, в котором Господь обратился к нему и сказал: «Выбирай себе в жены любую девушку». При этом Константин осмотрел всех девушек города и увидел Софию, которая в его сне представлялась как прекрасная розовощекая девушка. Он подошел к ней, взял за руку и отвел к Господу. Рассказав утром отцу этот сон, он услышал в ответ такие слова: «Храни, сын, закон отца твоего и не отвергай наказания от руки матери своей, тогда изречешь ты мудрые слова…» Это напутствие отец дал Константину, как молодому человеку, который вступает на праведный путь. Однако Константин понимал, что в жизни существует не только праведный или правильный путь, а и путь, который подстерегает того, кто не чтит Божественные заповеди.

Число семь для славян и Константина в частности обозначало число духовного совершенства, на которое легла Божья печать. Причем семерку мы можем увидеть практически везде в повседневной жизни: неделя состоит из семи дней, нотная азбука из семи нот и т.д. В религиозных книгах и писаниях тоже не обходится без упоминания числа семь.

Иже - буква, смысл которой можно выразить словами «ежели», «если» и «когда». Смысл этих слов по сей день не изменился, просто в повседневной жизни современные славяне используют синонимы Иже : если и когда. Константина больше увлекала не словесная расшифровка этой буквы-слова, а числовая. Ведь Иже соответствует цифра 10 - десять, десятка, декада, как мы сегодня называем это число. У славян число десять считается третьим числом, которое обозначает божественное совершенство и упорядоченную завершенность. Если вы обратитесь к истории и различным источникам, то увидите, что десятка имеет глубокий религиозно-философский смысл:

  • 10 заповедей - это завершенный Божий кодекс, который открывает нам основные правила благодетели;
  • 10 поколений представляют полный цикл семьи или нации;
  • в молитве «Отче наш!» содержится 10 моментов, которые представляют собой завершенный цикл принятие Бога, почтение Всевышнего, мольба об избавлении и логически завершающим моментом является признание Его вечности.

И это лишь неполный цикл упоминаний числа 10 в различных источниках.

Како - буква-слово славянской азбуки, которое обозначает «как» или «подобно». Простой пример употребления этого слова «како он» сегодня звучит просто «как он». В этом слове Константин пытался выразить схожесть человека с Богом. Ведь Бог создал человека по образу и подобию своему. Числовая характеристика этой буквы соответствует двадцати.

Люди - буква славянского алфавита, которая сама за себя говорит о том смысле, который в неё заложен. Истинное значение буквы Люди применялось для обозначения людей любого сословия, пола и рода. От этой буквы пошли такие выражения, как род людской, жить по-людски. Но, пожалуй, самой знаменитой фразой, которая используется нами и сегодня, является «выйти в люди», что обозначало выйти на площадь для собраний и гуляний. Таким образом, наши предки целую неделю работали, а в воскресенье, которое было единственным выходным днем, наряжались и выходили на площадь, чтобы «на других посмотреть и себя показать». Букве-слову Люди соответствует число 30 - тридцать.

Мыслете - очень важная буква-слово, истинный смысл которой обозначает «мыслить», «мыслящий», «думать», «размышлять» или, как говорили наши предки, «мыслить умом». Для славян слово «мыслить» обозначало не просто сидеть и размышлять о вечности, в это слово вкладывалось духовное общение с Богом. Мыслете - это буква, которой соответствует число 40 - сорок. В славянском мышлении число 40 имело особое значение, ведь говоря «очень много» славяне имели в виду 40. Видимо, в древности это было наивысшим числом. Например, вспомните фразу «сорок сороков». Она говорит о том, что число 40 славяне представляли, как мы сегодня, например, число 100 - сто. Если же обратиться к Священным письменам, тогда стоит отметить, что славяне считали 40 еще одним божественным числом, которое обозначает определенный период времени, который проходит человеческая душа с момента искушения до момента наказания. Отсюда традиция на 40 день после смерти поминать усопшего.

Буква-слово Наш тоже говорит сама за себя. Константин Философ вкладывал в неё два значения «наш» и «брат». То есть это слово выражает родство или близость по духу. Синонимами истинного смысла буквы были такие слова, как «свой», «родной», «близкий» и «принадлежащий нашему роду». Таким образом, древние славяне разделяли всех людей на две касты: «свои» и «чужие». Буква-слово Наш имеет свое числовое значение, которое, как вы наверное, уже догадались, равно 50 - пятьдесяти.

Следующее слово в азбуке представлено современной буквой О , которая в старославянском алфавите обозначена словом Он . Истинным значением этой буквы является «лицо». Кроме того, что Он обозначало личное местоимение, его использовали для обозначения какого-либо человека, личности или персоны. Число, которое соответствует этому слову - 70 - семьдесят.

Покой - буква духовности славянского народа. Истинный смысл Покоя заключается в тишине и покое. В эту букву Константин Философ вкладывал особый душевный покой или душевную гармонию. Он часто в различных трудах акцентировал внимание людей на том, что, только имея в душе благодать, можно обрести душевный покой. Согласитесь, он прав! Человек, совершающий добрые поступки, имеющий чистые помыслы и почитающий заповеди, живет в ладу с самим собой. Ему не нужно ни перед кем притворяться, потому что он в ладу с самим собой. Число, соответствующее букве Покой равно 80 - восьмидесяти.

Рцы - это древнеславянская буква, которую мы знаем сегодня как букву Р . Конечно, спросив простого современного человека о том, знает ли он, что обозначает это слово, вы вряд ли услышите ответ. Тем не менее, буква-слово Рцы была хорошо знакома тем, кто держал в руках или видел на стенах церквей первую славянскую азбуку. Истинный смысл Рцы заключается в таких словах, как «изречешь», «скажешь», «выскажешь» и других словах, близкими по смыслу. Например, выражение «рцы же премудрости» обозначает «изрекай мудрые слова». Это слово часто использовалось в старинных письменах, однако сегодня его смысл утратил свою значимость для современного человека. Числовым значением Рцы является 100 - сто.

Слово - буква, о которой можно сказать, что именно она дает название всей нашей речи. С тех пор как человек придумал слово, окружающие предметы получили свои названия, а люди перестали быть безликой массой и получили имена. В славянской азбуке Слово имеет множество синонимов: сказание, речь, проповедь. Все эти синонимы часто использовались при составлении как официальных писем, так и написании ученых трактатов. В разговорной речи эта буква также нашла широкое применение. Числовым аналогом буквы Слово является 200 - двести.

Следующая буква азбуки сегодня известна нам как буква Т , однако древние славяне знали ее как букву-слово Твердо . Как вы понимаете, истинный смысл этой буквы говорит сам за себя, и обозначает она «твердый» или «истинный». Именно от этой буквы пошло известное выражение «твердо стою на своем слове». Это обозначает, что человек четко понимает, что он говорит и утверждает правильность своих мыслей и слов. Подобная твердость - это удел или очень мудрых людей или полных глупцов. Тем не менее, буква Твердо указывала на то, что человек, говорящий что-то или совершающий поступки чувствует себя правым. Если говорить о числовом самоутверждении буквы Твердо , то стоит сказать, что ей соответствует число 300 - триста.

Оукъ - еще одна буква в азбуке, которая на сегодняшний день трансформировалась в букву У. Незнающему человеку, конечно, тяжело понять, что обозначает это слово, однако славяне знали её как «закон». Оукъ часто употреблялась в значении «указ», «скреплять», «законник», «указывать», «крепить» и т.д. Чаще всего эта буква использовалась для обозначения государственных указов, законов, принятых чиновниками и редко употреблялась в духовном контексте.

Заканчивает плеяду «высших» букв азбуки Ферт . Эта необычная буква-слово обозначает не что иное, как славу, вершину, верх. Но обращено это понятие не к человеческой славе, которая обозначает известность какого-либо человека, а воздает славу вечности. Обратите внимание, что Ферт является логическим окончанием «высшей» части азбуки и представляет собой условный конец. Но этот конец дает нам пищу для размышления о том, что все-таки есть вечность, которую мы должны прославлять. Числовым значением Ферта является 500 - пятьсот.

Рассмотрев высшую часть азбуки можно констатировать факт, что она является тайным посланием Константина к потомкам. «Где это видно?» - спросите вы. А вы попробуйте теперь прочитать все буквы, зная их истинных смысл. Если брать по несколько последующих букв, то складываются фразы-назидания:

  • Веди + Глаголь обозначает «ведай учение»;
  • Рцы + Слово + Твердо можно понять как фразу «изрекай слово истинное»;
  • Твердо + Оукъ можно интерпретировать как «укрепляй закон».

Если вы присмотритесь к другим буквам, то тоже сможете найти тайнопись, которую оставил после себя Константин Философ.

А вы задумывались когда-нибудь, почему буквы в азбуке стоят именно в таком порядке, а не каком-либо другом? Порядок «высшей» части букв кириллицы можно рассмотреть с двух позиций.

Во-первых , то, что каждая буква-слово складывается в осмысленную фразу с последующей, может означать неслучайную закономерность, которая была придумана для скорейшего запоминания алфавита.

Во-вторых , старославянскую азбуку можно рассмотреть с точки зрения нумерации чисел. То есть каждая буква представляет собой еще и число. Причем все буквы-числа расположены в порядке возрастания. Так, букве А - «аз» соответствует единица, В - 2, Г - 3, Д - 4, Е - 5 и так до десяти. С буквы К начинаются десятки, которые здесь перечислены аналогично единицам: 10, 20, 30, 40, 50, 70, 80 и 100.

Кроме того многие ученые заметили, что очертания букв «высшей» части азбуки графически просты, красивы и удобны. Они прекрасно подходили к скорописному письму, и человек не испытывал никаких затруднений в изображении этих букв. А многие философы усматривают в численном расположении азбуки принцип триады и духовной гармонии, которой достигает человек, стремясь к добру, свету и истине.

Букварная истина, «низшая» часть азбуки

Как человек образованный и стремящийся к истине Константин не мог упустить из виду тот факт, что добро не может существовать без зла. Поэтому «низшая» часть старославянской азбуки является воплощением всего низменного и злого, что есть в человеке. Итак, давайте познакомимся с буквами «низшей» части азбуки, которые не имеют числового значения. Кстати, обратите внимание, их не много-не мало 13!

«Низшая» часть азбуки начинается с буквы Ша . Истинный смысл этой буквы можно выразить такими словами как «шваль», «ничтожество» или «врун». Часто в предложениях они использовались для указания всей низменности человека, которого называли шабала, что обозначает врун и пустомеля. Еще одно слово, происходящее от буквы Ша , «шабендать», что значит суетиться по пустякам. А особенно гнусных людей называли словом «шаверень», то есть шваль или ничтожный человек.

Очень похожей на Ша буквой является следующая буква Ща . Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите эту букву? А вот наши предки эту букву употребляли в случае, когда говорили о суете или пощаде, однако коренным синонимом к букве Ща можно подобрать лишь одно слово «нещадно». Например, простое старославянское словосочетание «предают без щадности». Его современный смысл можно выразить во фразе «беспощадно предают».

Ер . В древности Ерами называли воров, мошенников и плутов. На сегодняшний день мы знаем эту букву, как Ъ. Ер не наделен никаким числовым значением, как и другие двенадцать букв низшей части азбуки.

Еры - это буква, которая дошла до наших дней и красуется в нашем алфавите, как Ы. Как вы понимаете, она тоже имеет нелицеприятный смысл и обозначает пьянчугу, ведь, ерыгами в древности называли гуляк и пьяниц, которые болтались без дела. Фактически существовали такие люди, которые не работали, а только гуляли и пили хмельные напитки. Они были в большой немилости у всей общины и часто были гонимы камнями.

Ерь представляет собой в современной азбуке Ь, однако смысл этой буквы многим современникам неизвестен. Ерь имела несколько значений: «ересь», «еретик» «враг», «колдун» и «отщепенец». Если эта буква выступала в значении «отщепенец», тогда человека называли «ериком». В остальных определениях человека называли «еретиком».

Это слово было, пожалуй, самым ужасным из всех славянских оскорблений. Ведь все мы прекрасно знаем из истории, что случалось с еретиками…

Ять - это буква, к которой наиболее подходит синоним «принять». В старославянских текстах его чаще всего использовали как «имать» и «ятный». Удивительные слова, особенно для современных людей. Хотя думаю, некоторые сленговые словечки, употребляемые нашими подростками, и древние славяне не поняли бы. «Имать» употреблялось в контексте поймать или взять. «Ятный» же употребляли в старославянских текстах, когда говорили о чем-то доступном или о легко достижимой цели.

Ю [у] - буква скорби и печали. Её коренным смыслом является горькая доля и несчастливая судьба. Славяне называли юдолью плохую судьбу. От этой же буквы пошло слово юродивый, что обозначает уродливого и безумного человека. Юродивые в азбуке Константина обозначались исключительно с негативной точки зрения, однако не стоит забывать, кем изначально были юродивые. Ведь если вы обратитесь к истории, то увидите, что юродивыми называли странствующих монахов и соратников Иисуса, которые подражали Сыну Божьему, принимая насмешки и издевательства.

[И]Я - буква, не имеющая названия, однако в ней скрыт глубокий и устрашающий смысл. Истинным значением этой буквы является несколько понятий, таких как «изгнанник», «изгой» или «истязать». И изгнанник, и изгой - это синонимы одного понятия, которое имеет глубокие древнерусские корни. За этим словом скрывался несчастный человек, который выпал из социальной среды и не вписывается в существующее общество. Интересно, что в древнерусском государстве существовало такое понятие, как «князь-изгой». Князья-изгои - это люди, лишившиеся своего удела из-за преждевременной смерти родственников, которые не успели им передать свои владения.

[И]Е - еще одна буква «низшей» части азбуки, не имеющая названия. С этой буквой у древних славян были связаны совершенно неприятные ассоциации, ведь она обозначала «мучения» и «маяния». Зачастую эта буква употреблялась в контексте вечных мук, которые испытывают грешники, не признающие законов Божьих и не соблюдающие 10-ти заповедей.

Еще две интересные буквы старославянского алфавита Юс малый и Юс большой . Они очень похожи по форме и смыслу. Давайте же рассмотрим, в чем их различие.

Юс малый по форме напоминает связанные руки. Самое интересное то, что коренным смыслом этой буквы являются «узы», «оковы», «цепи», «узлы» и похожие по смыслу слова. Часто Юс малый использовался в текстах как символ наказания и обозначался такими словами: узы и узлят.

Юс большой был символом темницы или тюрьмы, как более строгого наказания за совершенные человеком злодеяния. Интересно, что и по форме эта буква была похожа на темницу. Чаще всего в древнеславянских текстах вы можете встретить эту букву в виде слова узилище, под которым подразумевался острог или тюрьма. Производной этих двух букв являются буквы Иотов юс малый и Иотов юс большой . Графический образ Иотова юса малого в кириллице аналогичен образу Юса малого , однако в глаголице эти две буквы имеют совершенно разные формы. То же самое можно сказать о Иотовом юсе большом и Юсе большом. В чем кроется секрет такого разительного отличия? Ведь смысловое значение, о котором сегодня знаем мы, у этих букв очень похоже, и представляет собой логическую цепочку. Давайте рассмотрим, каждый графический образ этих четырех букв в глаголице.

Юс малый , обозначающий узы или оковы, изображен в глаголице в виде человеческого тела, на руки и ноги которого как бы одеты кандалы. За Юсом малым идет Иотов юс малый , который обозначает заточение, заключение человека в темницу или острог. Изображена эта буква в глаголице как некоторая субстанция, похожая на клетку. Что получается дальше? А дальше идет Юс большой , который является символом темницы и изображен в глаголице как скрюченная фигура. Поразительно, но за Юсом большим идет Иотов юс большой , который обозначает казнь, а его графическим изображением в глаголице является не что иное, как виселица. А теперь давайте рассмотрим отдельно смысловые значения этих четырех букв и их графические аналогии. Смысл их можно отобразить в простой фразе, которая указывает логическую последовательность: сначала на человека надевают оковы, потом заточают в острог и наконец логическим завершением наказания является казнь. Что же получается из этого простого примера? А выходит, что Константин, создавая «низшую» часть азбуки, также вложил в нее определенный скрытый смысл и упорядочил все знаки по определенному логическому признаку. Если же вы посмотрите на все тринадцать букв низшего ряда азбуки, то увидите, что они являются условным назиданием славянскому народу. Объединив все тринадцать букв по смыслу, мы получим следующую фразу: «Ничтожные вруны, воры, мошенники, пьянчуги и еретики примут долю горькую - изгоями будут замучены, в кандалы закованы, в темницу брошены и казнены!» Таким образом, Константин Философ дает славянам назидание о том, что все грешники будут наказаны.

Кроме того графически все буквы «низшей» части намного сложнее воспроизвести, чем буквы первой половины алфавита, и сразу бросается в глаза то, что многие из них не имеют названия и численного отождествления.

И наконец, о второй половине старославянского алфавита можно сказать, что большинство букв-слов не имеют того позитивного начала, которое заложено в буквах «высшей» части. Практически все они выражены шипяще-цикающими слогами. Буквы этой части алфавита косноязычны и лишены мелодичности, в отличие от тех, которые расположены в начале таблицы.

Божественная часть азбуки

Изучив истинный смысл двух частей старославянской азбуки, мы получаем два совета-назидания от мудреца. Однако не думайте, что на этом секреты азбуки заканчиваются. Ведь мы имеем еще несколько букв, которые стоят как бы особняком от всех остальных. К этим знакам можно отнести буквы Херъ , Омега , Цы и Червь .

Самое интересное, что буквы Х - Херъ и W - Омега стоят в центре азбуки и заключены в круг, что, согласитесь, выражает их превосходство над остальными буквами азбуки. Главными особенностями этих двух букв является то, что они перекочевали в старославянскую азбуку из греческого алфавита и имеют двойственный смысл. Посмотрите на них внимательно. Правая сторона этих букв является отражением левой стороны, таким образом, подчеркивая их полярность. Быть может, Константин не случайно, а умышленно позаимствовал эти буквы у греков? Ведь в греческом понимании буква Х обозначает Вселенную, и даже ее числовое значение 600 - шестьсот соответствует слову «космос». Константин вкладывал в букву Х единение Бога и человека.

Рассматривая букву W, которой соответствует число 800 - восемьсот, хочется акцентировать внимание на том, что она обозначает слово «вера». Таким образом, эти две буквы, обведенные в круг, символизируют веру в Бога, являются образом того, что где-то во Вселенной есть космическая сфера, где живет Господь, определивший от начала и до конца судьбу человека.

Кроме того Константин в букву Херъ вкладывал особый смысл, который можно отразить словом «херувим» или «родоначальник». Херувимами считали высших ангелов, которые были ближе всего к Богу и окружали Престол Господен. Славянские слова, произошедшие от буквы Херъ , имеют только положительное значение: херувим, хероизм, что обозначает героизм, херальдика (соответственно геральдика) и т.д.

В свою очередь, Омега наоборот имела значение конечный, конец или гибель. Это слово имеет множество производных, так «омежный» обозначает взбалмошный, а омерзительный имеет значение чего-то очень плохого.

Таким образом, Херъ и Омега , заключенные в круг, и были символом этого круга. Посмотрите на их значения: начало и конец. А ведь круг - это линия, которая не имеет ни начала, ни конца. Однако в то же время она является и началом, и концом.

Есть в этом «зачарованном» круге еще две буквы, которые мы знаем в старославянской азбуке как Цы и Червь . Самое интересное, что эти буквы имеют двойственный смысл в старославянском алфавите.

Так положительное значение Цы можно выразить в словах церковь, царство, царь, цесарь, цикл и еще во множестве похожих по смыслу слов-синонимов этих значений. При этом буква Цы подразумевала как царство земное, так и царство небесное. В то же время его употребляли с негативным оттенком. Например, «цыць!» - заткнись, прекрати говорить; «цирюкать» - кричать, голосить и «цыба», что обозначало неустойчивого тонконогого человека и считалось оскорблением.

Буква Червь также имеет как положительные черты, так и отрицательные. От этой буквы пошли такие слова, как чернец, то есть монах; чело, чаша, чадо, человек и т.д. Весь негатив, который можно было выплеснуть с этой буквой, можно выразить такими словами, как червь - низменное, пресмыкающееся существо, черево - брюхо, черь - приплод и другие.

Изучив азбуку с самых «азов» мы можем прийти к выводу, что Константин оставил своим потомкам главную ценность - творение, которое призывает нас стремиться к самосовершенствованию, учению, мудрости и любви, оминая темные тропинки злобы, зависти и вражды.

Теперь, раскрывая азбуку, вы будете знать, что творение, появившееся на свет благодаря стараниям Константина Философа, является не просто перечнем букв, с которых начинаются слова, выражающие наши страх и негодование, любовь и нежность, уважение и восторг.

Список литературы:

  1. К. Титаренко «Тайна славянской азбуки», 1995 г.
  2. А. Зиновьев «Тайнопись кириллицы», 1998 г.
  3. М. Кронгауз «Откуда есть пошла славянская письменность», ж-л «Русский язык» 1996 г., №3
  4. Е. Немировский «По следам первопечатника», М.: Современник, 1983 г.